lebo35 Лев Бондаревский (lebo35) wrote,
lebo35 Лев Бондаревский
lebo35

Categories:

Из 2010 года.

Из 2010 года.
 ЖЖ 2010.
  
  22.01.
  Попробую продолжать.
  
 Нагадай кози смэрть, вона ходыть тай пэрть.
  Такая ситуация.
  
  Олег Юрьев ( или не он) переделал строчку из Окуджавы " По смоленской дороге.." :
  "По содомской дороге столбы, столбы, столбы.."
  Смысл, однако же, близок. Всё оглядываемся. И тот Содом срамной кому-то дом родной.
  23.суббота.
  
  Прочёл: в науке о происхождении слов два направления. "Оформление смысла" и
  " Осмысление формы". Похоже и со стихами : автор делает первую операцию, читатель - вторую. Ничего особенно нового, передача информации через кодирование. Просто формула понравилась.
  Абстрактная картина и герметическое стихотворение - крайний случай, когда передаётся только форма, она же и её смысл. Структура кристалла, иероглиф сам по себе.
  
  Прочёл Максима Кантора. Фэнтэзи - коктейль искусства и политики. Понравилась мысль о " прибавочной свободе", вместо таковой, по Марксу, стоимости. И о замене понятия "свобода" "правами человека.".
  01.03.10
  
  По достиженье этих лет
  Я разрешил себе поблажки:
  Ремень меняю на подтяжки
  И для бритья купил Жиллетт.
  
  13.03.10
  
  Жизнь незамеченных людей.
  
  15.03.10.
  
  Кто помнит слово " ширпотреб"?
  Кто помнит пеклеванный хлеб?
  Кто помнит марки папирос?
  -Скорей приканчивай, склероз!
  Писать в Интернете - всё равно что собственный пепел развеивать по ветру.
  
  18.03.10
  
  Я из бывших, я из давних,
  Старый серый воробей,
  Не пытаюсь влезть нахально
  В стаю белых голубей.
  Невысокого полёта,
  Меж своих неразличим,
  Мне претендовать на что-то
  Нет особенных причин.
  
  22.03.10
  
  " Время, хоть ты, хромой богомаз,
  Лицо намалюй мне в божницу уродца - века!" - требовал Маяковский.
  
  Уж не о квадрате ли Малевича идёт речь?
  
  А лик-то оказался ленинским!
  
    03.04.
  
  Из трёх слов фразы " пить надо меньше" он понимал только два первых.
  
  05.05.10.
  
  Дед Миша, который в 41 году служил в Москве, рассказывал о панике в октябре, о колоннах грузовиков с чем-то важным, стоявших с включёнными двигателями в ожидании команды, о мародёрстве, и о десанте немцев, одетых в милицейскую форму. Их отлавливали и стреляли.
   Он же рассказывал, как они грузили золотые кирпичи для вывоза.
  
  Барон фон Гринвальдус,
  Морской атташе,
  По имени Валдис
  И рыцарь в душе
  Всё в той же позицьи
  На камне сидит.
  Его ягодицы
  Гранит холодит.
  16.05.10.
  
  Мой ЖЖ всё жиже.
  
  В деревне Порт-Артур, старушка хозяйка избы, где мы стояли на сельхозработах, угощала нас чаем и каламбурила по-старинному : -Чай жидОк, зато хозяин русский.
  
  17.05.10
  
  Дурак дурью не мается.
  
  19.05.10.
  
  Пожил - убери за собой.
  
  05.06. 10.
  
  Умер Вознесенский, 77.
  08.06.10.
  
  Клан кланом вышибают.
  18.06.10.
  
  Мой рейтинг мал, и голос мой негромок...
  
  Переводимое стихотворение как картина под стеклом, в котором отражается переводчик.
27.06.10.
  
  Когда не можешь себе позволить даже впасть в депрессию.
  
  
  03.07.10.
  Интенсиональная логика. Смысл в афоризме : Если нельзя, но очень хочется, то можно.
  
  13.07.10.
  
  Серафимый Шестикрыл
  Мою лавочку прикрыл.
  
  25.07.10.
  
  "Не обернусь, пойду искать по NETу
  Где оскорблённому есть чувству уголок!"
  
  28.07.10
  
  Стареют двое
  Скорее вдвое.
  
  31.07.10.
  
  - Дед, не пессимируй тут! Сидит и пессимирует. (Ирка)
  
  Милицейская ментальность.
  
  23.08.10.
  
  Из 70-х:
  Всё в прошлом, будущего нет,
  Впредь будут только юбилеи
  С периодичностью комет
  Тревожить наши мавзолеи...
  
  Нет интереса записывать события, всё одинаково. "Вертикаль" уже смотрится осиновым колом.
  Впрочем, и тут никакого просвета.
  Есть, спать, почитывать классиков. Щедрина почитал. Актуально.
  Пока можно.
  
  30.08.10.
  О переводах ( читаю Гаспарова).
  Стихотворение должно быть организованной структурой. Иначе - это ничто. При конспективном переводе даже если лишнее мясо из тела стихотворения убирается, должен оставаться инвариант - скелет хотя бы.
  
  05.09.10.
  
  Врачи боролись за жизнь пациента. Между собой.
  
  11.09.10.
  
  В лирической песне " "Лучше нету того свету",
  Были слова :
  Каку вижу, каку слы-ы-шу,
  Всё во мне заговори-и-т...
  
  Какабычная.
  
  12.10.10.
  
  Не создавайте проблем из их наличия!
  
  16.10.10.
  
  У Пруста толчком к воскрешению прошлого были то печенье Мадлен, то выщербленная плитка тротуара.
  Скажу о себе. Когда вспоминаю какой-нибудь стишок свой, в памяти появляется место, где он пришёл. Обычно, на дороге домой - на работу. Места, уже давно в натуре неузнаваемые.
  
  17/10/10/
  
  А память опрометью прочь
  
  23.10.10.
  
  Старожилы не упомнят. Склероз.
  
  Смущает стиховая несостоятельность. Разговоры с профи выбили из клана переводчиков.
  
  Когда в поездке без фотовериг - как-то чувствуешь себя не приезжим, а тутошним.
  
  30.10.10.
  
  В приживалах у господствующей власти.
  
  01.11.10.
  
  О тенденции в искусстве - поэзия, музыка, ИЗО. В связи с разговорами о верлибре и свободе стиха.
  
  Средневековое искусство анонимно.
  Ренессанс - появляется авторское искусство, однако кодифицированное, и в этом смысле только варьирующее традиционное содержание.
  Новое время - от коллективистского искусства переход к индивидуальному. Индивидуализм,, появление обособленной личности, и освобождение сначала от кодифицированного содержания, а потом и от традиционной формы. Свобода от традиционной формы и кодифицированного содержания - это и свобода от массового читателя, потребителя искусства, потребности которого по-прежнему удовлетворяются низовыми жанрами - песня, и пр.
   Искусство замыкается в кругу элиты, которая сама производит продукт, сама оценивает, и "втюхивает" его простакам.
  Так что верлибр становится лёгким приёмом графоманов, поскольку оценивается как элитарная поэзия.
  С другой стороны, ритмическая проза становится материалом для произнесения, актом театральным, уже где-то приближаясь к рок-музыке. Или просто хорошей прозой, но ужатой до скелета смыслового.
  Потеря музыки в стихе и мелодии в современной музыке, отход в живописи от изображения реальных вещей, декоративный абстракционизм, перформанс ( тоже театр)-это проявления крайнего индивидуализма в сознании современного человека, одинокого в толпе.
   А где-то дружно пляшут под гармонь и поют частушки.
  
  07.11.10.
  
  В продолжение : кстати из Маяковского:
  "Пролеткульты не говорят ни про "Я", ни про "Личность"
  "Я" для Пролеткульта просто неприличность."
  
  13/11/10
  Ах, никуда уж не вернуться,
  Вот только разве в мир иной.
  Тут не успеешь оглянуться, -
  Твой город за твоей спиной
  Успел к чужим переметнуться,
  И смотрит словно неродной.
  
  27.11.10.
  
  Помню, всегда тащился на экзамены, успокаивая себя мыслью, что уже вечером всё это будет позади. Теперь смерть видится как предстоящий трудный экзамен, и я чувствую некоторую зависть к тем, кто его уже благополучно сдал.
  
  29-го умерла Ахмадулина. Слой, как оказалось, сверстников, уходит. И я жил с ними в одно время. Как-то поднимает.

  В придонных слоях населенья...
  С НГ - 11!
(Записи 11-го года сожрал компьютер )


  
  


  
Tags: livejournal, Из закромов
Subscribe

  • Иоанна Вихеркевич (Мельница)

    Иоанна Вихеркевич. перемалывается этот мир той же самой трухлявой мельницей от пещер до небоскребов войнами морами иллюзиями свободы хлеба и зрелищ…

  • Безлюдная поляна.

    БОЛЕСЛАВ ЛЕСЬМЯН. БЕЗЛЮДНАЯ БАЛЛАДА. Человеческому взгляду недоступная поляна В безмятежности безмерной расцвела благоуханно. Ручеёк, укрылся в…

  • Мажена МарьЯн Я буду...

    MarJan No chodź czule świt rozbudzę w myśli wskoczę dzień rozchmurzę. Biegać boso pośród trawy, gonić ptaki potem żaby będę... latem,a ty wiosną…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments